* * *
Для Бога мы не лишние, конечно,
А для людей мы лишние всегда.
И хлеб здесь дорог, дорога вода,
И виноград, и спелая черешня.
Ты сыт, а кто-то голоден сейчас,
Ты сух, а кто-то мокнет под дождями.
Мы все здесь одинаково рождались,
И матери заботились о нас.
* * *
Глупости наши осудят,
Определят быть нам где.
Мы – обычные люди.
Слабость наш вечный удел.
И с бородой мы дети,
Ясности краток запас.
Мы на такой планете,
Очень похожей на нас.
* * *
Словно в лесу тёмном –
Рядом живого нет.
Всё в темноте тонет,
Тропки потерян след.
Сердцу печальному тесно,
Страх обнажил дно.
Выйти из этого леса
Видно судьбой не дано.
* * *
Зачем, река, ты так спешишь?
Зачем стремишься в море влиться?
Ты посмотри, какая тишь
По берегам твоим царицей!
Какие пышные леса
Под голубеющей вуалью,
И золотистая коса
Береговая – щедрой данью.
Впадает в море много рек,
В котором исчезают вскоре;
Там растворится «имя рек»,
Всё потому что это море.
Журчит лишь о своём река,
Смывает по пути преграды.
Ей, думаю, наверняка,
Нет дела до моей тирады.
* * *
Все мы отчасти садисты,
Подлые мы палачи.
Право на это выстрадали,
Так же соцбыт обучил.
Целятся чёрные жерла –
Трудится рок «доброхот»…
Все мы отчасти жертвы –
Поднятые на эшафот.
* * *
Бриллиантами блестит роса,
Зеркальность на речной аллее,
Лазурь разлили небеса,
Восторга солнце не жалеет.
Ночные тени – в пух и прах,
Разноголосью птиц – не утло…
И ты, поэт, такой в стихах,
Как это солнечное утро.
* * *
За тучи скрываются стаи,
И память о них – не гранит.
Жестоких судьба поощряет,
А слабых она не щадит.
* * *
Птицам завидуйте люди,
Песни их все о любви,
Вам посреди буден
Снятся только рубли.
Люди, завидуйте лесу,
Здесь красоту можно пить.
Снятся вам только вещи,
Где бы, за сколько купить.
Люди завидуйте травам,
Это зелёный шёлк.
Нет для вас больше отравы, –
Если сосед обошёл.
Все вы в расчёта свите,
Важен желаний шоп.
Петь о любви не хотите,
Вам и так хорошо.
* * *
Вот придёт к тебе нужда
И тоска ей не чужда.
* * *
Что-то ответило эхо
И растворилось в тиши…
Срочно отсюда уехать,
Прошлое не ворошить.
Здесь безучастия зона.
Нужен крутой поворот…
Разве за горизонтом
Новое что-то ждёт?
* * *
На встречу с рассветом вышел,
От облак Восток полосат.
Деревья влажны, крыши
И на траве роса.
Крутился, спешил,
Что-то делал,
Удачи сбивал в лёт.
Заката заря заалела,
Дорога туда ведёт.
* * *
Тёплыми купавками
Переполнен луг.
Грозы часто тявкают,
Сея страх вокруг.
Облака причалили
За далёкий лес.
И совсем нечаянно
День в тени исчез.
* * *
Синевой пропитан вечер,
Он уходит в тёмный дом.
Вечер - как и ты не вечен,
Как не вечно всё кругом.
Да, дана такая малость –
Чаще бурелом, не гладь.
Вот бы тихо жизнь кончалась,
Больше нечего желать.
* * *
Птицы заливаются,
Кто на что горазд, -
Лето начинается,
Солнцу - самый раз.
Там, где тень под липою –
Две живых души.
И напрасно тикают
На руке часы.
* * *
Тоске не давай места,
Разбойник, грабитель – тоска,
И с радостью ей тесно,
Как солнце и грома раскат.
Но не за ней правда,
Конечно, она не права…
Жизни так рады травы,
Не знает тоски трава.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!