Как утверждал Аристотель, каждый стремится к благу, но средства для его достижения выбирают разные. Сегодня «опиумом для народа», компенсирующим острый дефицит радости, всё больше становится массовая культура и бытовой экстремизм.
«Радость есть сила всякой религии. Радостью победило мир христианство в сердцах богоизбранных. Настоящая радость о Духе Святом есть, может быть, единственный документ религиозной подлинности вообще».
«Радости, где любовь, ибо любовь порождает радость, а «Бог есть любовь» и потому где Бог со Своею благодатью, там и радость. А поскольку это сокровище, радость духовную, имеют внутри себя и всегда и везде носят ее в себе, то ничто ее отнять не может. Ибо святое Евангелие есть радостная весть, и вера есть сердечное принятие Евангелия, поэтому приемлющие, его непременно приемлют и духовную радость в сердцах …» - /Святитель Тихон Задонский/
Также не вызывает сомнений следующее утверждение У.Г.Морриса: «Христианская концепция радости прочно базируется на основных положениях христианской веры. Она фундируется представлением о Боге как Отце. Христианская радость, будучи основана на самой Личности Бога, базируется также на исторических событиях Воплощения, Воскресения и Вознесения Христа. Также христианская радость связана с опытом и учением о Святом Духе. Это зависит от постоянного присутствия Бога в сердце верующего Христианина».
Христос соединяет радость с послушанием и пребыванием в Нем в любви. Радость не появится от каких-то вещей этого мира. Мэтью Генри говорит: «Мирская радость пуста, быстро проходит и никогда не удовлетворяет до конца». И «радость лицемерия длится один миг, а радость от пребывания в любви Христа — это постоянный праздник».
«В нашей жизни есть не только борьба, но и радость хорошего чувства» - /Н.Островский/. В нашей ли власти радость? Косвенно - да.
В церквах, где по сей день передается лишь закон, «буква» никогда нет радости. Прихожане таких церквей всегда грустные, хмурые, всегда настороженные, всегда якобы бодрствующие и всех наставляющие. Радости в их сердцах никогда нет, потому что закон всегда только обличает. Человек не может моментально создать зрелые колосья на своем поле, но он должен трудиться, сажать семена и выпалывать сорняки. Радость требует терпения и упорства, ее надо выращивать, как растение, и, что очень важно, ее не надо убивать.
«Эх ты, рыболов! Кто это радуется, пока щуки вокруг живца ходят? Радоваться надо, когда уху из них ешь».
«Если ты цели своей не достиг, не печалься об этом: «В радость да будет тебе всякий божественный дар» - /Периандр/
«Радость – это исключительно бодрящее слово» - /Стивен Кинг/.
«Вы хотели малое время порадоваться при свете его. Появление Иоанна привело их в восторг: «Вы хотели, вам доставляло удовольствие радоваться при свете его; вы очень гордились тем, что среди вас находился такой человек, который был честью вашей страны; вам хотелось - танцевать от радости и производить шум вокруг этого светильника, подобно мальчишкам вокруг костра. Многие из тех, кто вначале с радостью и удовольствием принимает Евангелие, впоследствии презирают и отвергают его; горячие и шумливые в своем исповедании веры склонны охладевать и отпадать от нее. Эти люди радовались при свете Иоанна, но никогда не ходили в нем, поэтому и не устояли в нем; они были подобны каменистой почве».
Нет, у современного русского человека навыка радоваться (а если и был, то утрачен, оказался). Нет «установки» на радость, на «позитив», которая культивируется сегодня на Западе. Оттого, опять же, что непонятно на самом деле: чего, собственно, радоваться? Просто так – какой смысл? Хотя смысл есть: настрой на то, чтобы радоваться – пусть даже и вопреки всему, – гораздо созидательней, чем настрой, прямо тому противоположный.
«Бог разделяет с нами радость лишь той нашей победы, - пишет Б. Тойишибекова, - которую мы одержали над самим собой», а кто к этому старается? Легче свечку поставить или на собрании баптистов отсидеть». Поэтому и радости не видно на лице. Дети и взрослые увидели радугу после дождя и радуются, «она гоняется за каплями радости и любви и не понимает, - пишет Энни Винсбруг – немец писатель, - что могла бы найти всё это в своих детях», - а выходя из церкви – грусть и печаль, мрачность. Спросить их: а где вы были? На похоронах!
Наш Бог желает нам добра. Он хочет, чтобы мы были радостными и бодрыми. Если мы не радуемся и не веселимся, то в этом виноват не Бог. Библия – эта книга о радости. Создав людей, Бог дал им прекрасный Едемский сад. Его самой первой заповедью людям было: «От всякого дерева в саду ты будешь есть…» - /Быт.2.16/. Он дал им радость и благополучие. Бог не виноват в том, что случилось грехопадение, что человек отпал от Бога, что сатана приобрёл влияние на людей, что появились грех, страдания и смерть. Нет, это не Божья вина. Он желает им добра. И сегодня Он желает нам добра, нам, детям отпавшего мира. Почти на каждой странице Слово Божье говорит нам: Божья цель состоит в том, чтобы мы стали радостными и бодрыми. Мирские люди не верят этому. Они считают нашего Бога тёмным, мрачным Богом, потому что сама церковь это показывает. А Его детей они считают «мракобесами». Его Евангелие они считают тяжёлой, обременительной вещью, подавляющей всякую жизнерадостность. В этом виноваты сами христиане, потому что показывают миру свою мрачность и недовольство. Как много они знают Библию! Уже в Ветхом Завете звучат слова: «Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи» - /Ис.9.3/. В Новом Завете мы слышим ликующие хоры Ангелов; мы слышим призыв Ап.Павла: «Радуйтесь всегда в Господе» - /Филип.4.4/. Нам открывается новый мир, в котором «отрёт Бог всякую слезу» с глаз наших» - /Отк.21.4/. Библия это книга о радости. Однако это не поверхностная радость, какую бы так охотно хотел иметь мир. Она подобна зарытому сокровищу, которое нужно выкопать. Люди хотят такую радость, которую можно мгновенно купить, как билет в кино. Но эта радость и выглядит соответственно. Радость, предназначенная нам Богом, другая. Радость, пережитую учениками при воскресении, они приобрели только после того, как пережили Страстную пятницу. Радость в Господе, покой и надежду может приобрести только тот, кто в глубоком покаянии «умер» вместе со Христом. Путь же к радости будущего мира идёт через много горя и скорбей. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» - /Пс.125.5/. На радость и веселье направлены Божьи намерения в отношении нас. Старший сын стоит пред отцом. У него мрачное лицо. Нет, он не радуется и не веселиться. Почему? Потому что он противится воле и намерениям отца. И многие из нас тоже не радуются и не веселятся. Почему? Потому что они противятся воле и намерениям Отца.
«Жизнь без радости проходит, без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль. Радость в жизни - то же самое, что масло в лампе. Как только масла становится мало, сжигается фитиль и, сжигаясь, перестает светить и только дымит черным, вонючим дымом» - /Лев Толстой/.
«Жизнь избранников Христовых - /Ин.15.11-17/. Главный стих в этом отрывке тот, в котором Иисус говорит, что не они избрали Его, а Он избрал их. Не мы избрали Бога, а Бог в милости Своей обратился к нам с призывом и предложением любви. Из этого отрывка: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» – /Ин.15.11/.
Можно видеть, - для чего мы были избраны и к чему призваны. Мы призваны к радости. Каким бы тяжёлым ни был христианский путь, продвижение по нему и конечная цель его радостны. Всегда приятно делать то, что правильно. Христианин всегда радуется. Он радостный воин Христов. Безрадостный христианин противоречит самому своему названию, и ничто не повредило так сильно христианству, как черная одежда и длинные, постные лица. Правда, что христианин грешник, но он искупленный грешник и в этом его радость. Как может человек не быть счастливым, идя дорогой жизни с Иисусом Христом?
На слово: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь» - /Фил.4.4/. «Павел умоляет филиппийцев всегда радоваться в Господе. Все люди должны понять одно: радость не имеет никакого отношения к материальным вещам, или к внешним по отношению к человеку обстоятельствам. Человеческий опыт ясно показал, что и живущий в роскоши, может быть ужасно несчастен, а погрязший в бедности, может быть исполнен радости. Человек, который вообще не испытал превратностей и ударов судьбы, может быть постоянно недовольным, а человек, на которого обрушились все жизненные несчастья, может быть безмятежно радостным» - /У.Баркли/.
Всякая наша радость должна завершаться радостью в Боге, и наши помышления о Боге должны быть утешительными для нас. «Утешайся Господом…» - /Пс.36.4/ «при умножении скорбей моих в сердце моём, утешения Твои услаждают душу мою» - /Пс.93.19/. Это наш долг и наша привилегия – радоваться в Господе и радоваться в Нём всегда, во всякое время и при всяких обстоятельствах, даже когда мы страдаем за Него или подвергаемся бедствиям. Мы не должны думать плохо о Боге и о Его пути из-за тех трудностей, которые встречаем в служении Ему. В Боге содержится достаточно того, что может наполнить нас радостью в самых тяжёлых обстоятельствах земной жизни.
Радость в Господе – это долг огромной важности в жизни христиан, и их необходимо снова и снова призывать к нему. Если добрые люди не имеют постоянной радости, то в этом виноваты они сами». «Всё, что содействует нашей веры и радости, очень важно для нашего успеха на пути к небу. Чем больше веры, тем больше радости, а чем больше веры и радости, тем более мы преуспеваем в нашем христианском поприще». «Выказывайте свою радость сердечной теплотой и своё уважение добрым мнением». «Чтобы я мог радоваться не только вашей верности, но и вашей полезности». «Всегда радуйтесь» - /1Фес.5.6./ Под этим следует понимать духовную радость, ибо о земных благах мы должны радоваться та, а не радующиеся, и все дни будем радоваться, если же мы радуемся в Боге, то можем радоваться всегда. В Нём радость наша будет полной, и если жизнь наша не является непрерывным праздником, то вина в этом наша. Мы можем всегда радоваться, даже если имеем скорби по плоти, 2Кор.6.10. Жизнь с Богом – это чудесная жизнь, жизнь постоянной радости».
Радость как тема: «Они поклонились Ему, и возвратились в Иерусалим с великою радостью» - /Лк. 24.52/. Именно это и есть твоя цель — быть. Радость как наивысшее состояние бытия. В состоянии кипучей радости вы в мире со всем, что вас окружает. Когда вы радуетесь жизни, вы не можете ощущать угрызения совести или неуверенность, страх, злобу или недостаток. В состоянии радости вы удовлетворены и довольны. И жизнь, и мудрость, и творчество льются мощным потоком из глубин вашего существа. В состоянии радости вы вдохновляетесь на духовное величие и глубину чувств.
Что такое радость? Радость — это свобода непрерывного движения. Это свобода выражения, лишённого осуждения. Это свобода бытия без страха и вины. Радость — это знание того, что вы творите жизнь на свой лад. Это возвышенное движение вашей внутренней сущности, которой вы позволили быть. Вот что такое радость.
Почему радость является наивысшим состоянием бытия? Потому что, когда вы в состоянии радости, вы находитесь в потоке того, чем является Бог, и в том потоке нет места ни ревности, ни ярости, ни озлобленности, ни войне. Трудно ненавидеть кого-то, трудно атаковать кого-то, трудно ранить кого-то, когда вы в состоянии радости. Когда вы счастливы и полны радости, вы любите Бога, зримого во всём.
В состоянии кипучей радости вы в мире со всем, что вас окружает. Когда вы радуетесь жизни, вы не можете ощушатъ угрызения совести или неуверенность, страх, злобу или недостаток. В состоянии радости вы удовлетворены и довольны. И жизнь, и мудрость, и творчество льются мощным потоком из глубин вашего существа. В состоянии радости вы вдохновляетесь на духовное величие и глубину чувств.
А как вы обретаете радость? Зная, что каждый момент вашей жизни даёт вам свободу и возможность выразить радость, если таково ваше желание.
Отец подталкивает радость к вам. Он всегда здесь, ожидая, когда вы откроетесь, чтобы принять её. Именно это и означает: «Просите, и дано будет вам». Постоянно ощущать радость довольно просто. Знайте, что вы стоите её.
Радость порождает радость. Когда вы принимаете радость, которую вам протягивают, она возвышает радость ваших «завтра» и вы становитесь более восприимчивыми к ней. Вот почему необходимо любить себя в каждый момент. Любя, вы задаёте, так сказать, темп своего будущего. Когда вы живёте только ради любви и радости своего Я — всегда спрашивая себя, что делает вас счастливым, и затем, делая то, что ваши чувства диктуют вам (и неважно что), — те моменты экстаза и ликования запечатлеваются в душе вашего существа. А это порождает ещё больше моментов счастья и радости в будущем.
Единственная дорога к Богу Отцу - это ваша радость, что бы вы ею ни называли. Только таким путём вы доберётесь до Него. Только это приведёт вас обратно домой — к Отцу, Ученик: А это правда, что это я решил опять воплотиться в тело?
«Истинная радость — дело серьезное» - /Сенека Младший/. «Чем радостнее радость, тем чище дремлющая в ней скорбь. Чем глубже скорбь, тем призывнее покоящаяся в ней радость. Скорбь и радость переливаются друг в друга» - /Мартин Хайдеггер/
«Праздник сердца – это радость кого-нибудь полюбить. Праздник сердца – найти клад неожиданно. И праздник сердца – найти себя в другом, увидеть лучшее своего сердца в зеркале сердца иного. И разбить стену разъединяющую – это радость души алмазно-острая, это истинный праздник сердца» - /Константин Бальмонт/
«Радость жизни нельзя навсегда удержать у себя: радость приходит и уходит как гость. Но этот чудесный гость у хороших людей оставляет после себя благодарность, и ею создаётся, ею питается продолжение жизни» - /М.Пришвин/
Тема радости является одной из сквозных и ключевых тем христианской традиции, имеющей широкую осведомлённость представления в Библейских книгах Ветхого и Нового Завета, где она имеет отношение не только к реальности человеческих переживаний, но также является существенной характеристикой божественного бытия.
Мы молим Бога об увеличении нашей радости, радости Христиан. Когда Всевышний возвеличивает человека какой-либо причиной радости, то стоит вспоминать свою радость, относящуюся к Иисусу Христу и что истинная радость – это радость встречи с Богом и его Посланником Христом. Радость действительно велика, если она соответствует смыслу слов Библии.
Радости этой жизни временны и перемешаны с бедами и печалями. Мы хотим сплошного блаженства, но не находим его. Радости и беды в этой жизни нацелены на испытание нашего поведения, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельства.
Для большинства действий радость можно найти в процессе их совершения, а не только при достижении соответствующей им цели или смысла.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.